Вышло в свет полноценное продолжение легендарной серии Crash bandicoot – игры, родом из детства. Получилось ли из игры толковое продолжение или же новое воплощение станет очередным разочарованием для фанатов? Давайте разбираться!

Надо сказать, что анонс игры стал неожиданностью, поскольку сравнительно недавно мы уже получили ремейк и никто не ожидпал, что Activision порадует нас еще одной игрой серии. Сегодня платформеры, а тем более олдскульного толка, не так популярны и новинок в жанре почти нет.

Activision с уважением подошли к серии и тщательно выбрали разработчиков. За игру отвечала команда Toys For Bob. Ранее эта студия особо не было на слуху, но отказывается их история тянется аж 1989 года и на счету ребят значится проекты для MDos Playstation и на все последующие поколения консолей от Nintendo, Sony и Microsoft. У ребят уже есть опыт в римейках и перезапусках старых игр. И с Crash bandicoot промашки не вышло – это крутая игра!

Crash 1

Crash bandicoot it's About time построена по формуле старых бродилок времен PS1 с линейными уровнями и кучей врагов и ловушек. Однако разработчики добавили и ряд современных улучшений, делающих игру бодрее. Надо сказать, что некоторые части серии были откровенно провальными. Поэтому в Toys For Bob решили начать все почти с чистого листа и отказаться учитывать части, не принесшие серии ничего и не принятых игроками. В общем ,сюжет начинается с окончания третьей части.

В основе новой игры чистый платформинг, представляющий линейные уровни с толпами врагов, препятствий и ловушек, ям и прочих вещей, способных пошатнуть нервную систему даже самого спокойного игрока. Вам надо пробежать весь уровень, попутно собирая фрукты из разбитых ящиков, при этом не упасть в пропасть, не попасть под катающиеся камни и перебить мешающих врагов. Звучит просто, но какая для этого понадобится реакция!

Crash 11

Недавний ремейк в принципе предлагал ту же самую формулу призванную повторить опыт олдскульной серии. Но римейк имел проблемы с физикой: враги отнимали хитпойнты даже не касаясь персонажа, а Крэш порой совершал непредсказуемые прыжки и падал в ямы с последующей загрузкой чекпойнта. Все это вызывало чувство несправедливости и здорово портило ощущение от игры. В новой части такого нет. Разрабы исправили существующие недочеты, подправили физику, сделали, управление плавнее и отзывчивее. Теперь нет ощущения что Крэш приземлится куда то не туда да. Еще важное нововведение: тень от Крэша. Благодаря ей можно точно понять – куда Крэш сейчас приземлится и рассчитать прыжок. Сам персонаж теперь ощущается более легкими подвижным, а ловушки теперь не портят нервы. Плюс двойной прыжок доступен сразу. В общем, любая гибель теперь – результат только действий игрока. Нашлось место разнообразным геймплейным фишкам и механиком. Некоторые приемы хорошо знакомые нам еще с детства, другие же абсолютно новые. В игре все завязано на квантовых масках дающих новые способности. Эти маски разбросаны по разным временным отрезкам (отсюда и название игры). Когда Крэш их находит, у него временно появляются новые способности вроде длительного кручения, манипуляций с гравитацией и замедлением времени. Причем эти фишки используются на уровнях, что придает игре динамики.

Crash 2

Начало игры сразу не выглядит силно простым, но проходится с нескольких рестартов. Кажется, что игра просто обучает вас основным фишкам и приемам. Но потом начинается форменное издевательство. Геймдизайнеры органично и с фантазией совмещают элементы, заставляя использовать весь арсенал способностей. Современный режим ,который рассчитан на любителей просто поразвлечься игрой, предоставляет огромное количество жизней. Но будьте готовы, что счетсчик смерти быстро перевалит за сотню.

Как и полагается по жанру – в Crash bandicoot 4 добавили немало число челленджей. Например после прохождения уровня открывается его зеркальная копия на ее прохождение уже отличается. Добавляются новые визуальные геймплейные фишки. Также можно собирать вещи с кассеты с записями опытов Кортекса. Опыты оформлены секретными уровнями и отсылают нас к самым первым играм серии. Сами эти уровни заметно сложнее и понравятся олдскульным игрокам, привыкшим к трудным играм.

Crash 4

Крэш не единственные играбельный персонаж. Для начала: можно переключиться на Коко, которая отличается только анимацией. Мы можем поиграть за Тавну, ДингоДила и даже Кортекса. В некоторых эпизодах откроется возможность поиграть за них. У каждого персонажа свои и сам темп игры. Тавна хороша в ближнем бою, а ДингоДил притягивает бочки и ящики и стреляет ими во врага. Такая смена геймплея хорошо разнообразит игру.

Игра действительно ощущается как серьезный проект. Каждая сцена продумана и круто реализована. Игра напоминает старые добрые аркады из детства, которые можно проходить и перепроходить до дыр и это не надоедает. Кстати, помните как в детстве играли с друзьями до первого проигрыша или прохождения уровня? В Crash Bandicoot 4 есть специальный режим для такой игры - из рук в руки. Можно соревноваться кто быстрее пройдет уровень, кто разобьет больше ящиков. Эта игра просто сочится ностальгией!

Ты будешь много раз падать, попадаться в ловушке от чего счетчик смертей зашкаливает. Ты будешь умирать до тех пор, пока не отточишь реакцию до идеала и хорошего результата можно добиться лишь после длительной тренировки. Старый Crash bandicoot был именно таким.

Впрочем, разработчики не садисты и пошли на уступку новичкам, введя возможность переключать сложности. Любителям пожестче доступен олдскульный метод прохождения с ограниченным количеством жизней и рестартом уровня при их потере. Современный же режим дает фактически неограниченной и старте с последнего чекпойнта. При этом, сложность уровней все равно достаточна, чтобы погибнуть десятки раз.

По итогу Crash bandicoot 4 можно назвать достойным продолжением легендарной серии и удачной попыткой вернуть серию к своим корням, а также обзавестись новыми фанатами. Это полноценная игра, за которой можно провести как полчаса в перерыв, так и залипнуть на сутки.

Обзор игры Crash Bandicoot 4