Ремастеры в последние годы захватили игровую индустрию. И это вызывает двоякое чувство: с одной стороны можно вдохнуьб жизнь в старые шедевры, с другой - не попытка ли это заработать на фанатах и продать игру второй раз? Скорее всего и то и другое. Нет ничего плохого в том, чтобы компании заработали деньги, но если это заслонит собой все - жди провала. К несчастью, именно это произошло с новой трилогией ГТА. Игра вышла сырой, с поломанным управлением и странной графикой. Сверхнизкие оценки - это, конечно, реакция разочарованных фанатов. Но они имеют право на эти эмоции.

Поначалу все кажется неплохо: знакомые локации и персонажи вызывают чувства, близкие к тому, которое испытал когда впервые познакомился с игрой. Однако, первая же поездка на автомобиле вызывает вопросы. Может быть за годы ушел навык? Нет - физика и управление стали гораздо сложнее. И навык тут не при чем. Вы можете перепройти оригинал, четвертую и пятую части и сравнить. В ремастере то и дело вылетаешь на встречку и собираешь все углы. Но к этому можно привыкнуть. Гораздо хуже то, что горящий автомобиль взрывается почти сразу - не давая времени на то, чтобы убежать.

Где-то тут должен быть мост

Города стали разнообразнее. Прохожие теперь генерируются случайно. Только это приводит к странным сценам, когда например по офису бегает спортсмен в пляжном костюме. Рандомная генерация добавила кучу ошибок: исчезающие и неожиданно появляющиеся машины, пустые и незавершенные части карт, странную реакцию полиции. ПДД в серии никогда не были идеальны, но теперь на дорогах творится форменный ад. Запороть миссию можно просто попав под колеса десятку взбесившихся машин.

Кто здесь? Трудно увидеть кошку в темной комнате!

Спорным решением стало изменение управления воздушным транспортом. Миссия с вертолетиком в Вайс Сити на деле не была такой уж сложной. Но разработчики решили точно передать все ощущения от первого прохождения и просто запороли возможность поворачивать вертолетом с клавиатуры. Полет на самолетах это просто пытка. Особенно в Сан-Андреасе, где часть игры прямо завязана на полеты. Почему так? Просто разрабы перенесли управление с мобильной версии ГТА, где надо было управлять тачскрином, не подумав адаптировать под ПК-игроков.

Ну и нельзя сказать про графику. Еще на предрелизной стадии игроки обратили внимание на странных персонажей в катсценах. Тогда все подумали, что "просто не успели исправить к показу - на релиз доработают". А вот и нет! Персонажи выглядят как пластилиновые мультики, сделанные студентами-наркоманами в рамках прохождения альтернативной службы. И дело не в светящейся коже. Лица! Такое себе позволяли только некоторые мультипликаторы в эпоху появления первого 3-d. И даже тогда это казалось ужасно.

Про закрытые рты при разговоре уже можно промолчать. Скриншоты с дождем в Сан-Андреасе тоже видели все.

От ГТА ожидался полноценный ремейк, когда игре освежат внешний вид, может быть исправят какие-то косяки и неудобные моменты оригинала и добавят прикольные фишки. Ничего из этого не сделано. Игра выглядит так, как будто ее сделала нейросеть. Бездумно заменила текстуры, натянула их на модельки персонажей и без всякого теста выкатила в релиз.

Рокстар часто критиковали за содержание игр. Но вот чего раньше не было - так это претензий к качеству. Теперь это в прошлом. Компания уже извинилась и обещала поправить все замечания, но репутация уже намочена. И ведь это не какой-то любительский мод! Рокстар взяло за это немалые деньги.

Впрочем, первый блин комом. Близзард тоже выпустил ужасный ремастер третьего Варкрафта, но потом вышла неплохая вторая Диабло. Может Рокстар тоже сделает выводы и не будет повторять ошибки.