Forza Motorsport 5 — облачные технологии заменят в игре искуственный интеллектГлавный гоночный эксклюзив для XBox One, который поступит в продажу одновременно с консолью, грозится перевернуть представление игроков об искусственном интеллекте в режиме одиночной игры. Технология драйватар (Driveatar), встроенная в Forza Motorsport 5 будет использовать “облако” для управления машинами соперников в оффлайновом режиме. 

 

Драйватар это конец искусственного интеллекта

Такое, весьма смелое, заявление сделал во время Е3 Дэн Гринвольт, исполнительный директор Turn 10 Studios, студии, ответственной за создание Forza Motorsport 5 для XBox One. И определённые основания для подобной фразы у него есть.

Forza Motorsport 5 — облачные технологии заменят в игре искуственный интеллект

Идея драйватара достаточно проста и заключается в том, что во время каждого заезда игра будет собирать максимум информации об игроке. Не персональной, нет. Драйватар будет запоминать манеру вождения игрока, его поведение на различных трассах и отдельных их участках и прочие игровые моменты. Затем вся эта информация будет привязываться к профилю игрока и сохраняться в “облаке”. В ситуации, когда какой-нибудь игрок захочет погонять Forza Motorsport 5 в одиночном режиме, драйватар загрузит на его консоль профили вождения других игроков (родных, друзей или просто случайных людей, играющих в эту игру) и будет использовать их во время заезда. Не в виде скрипта, а как основу для создания бесчисленных вариаций поведения гонщиков на трассе, как это происходит во время многопользовательской игры.

Forza Motorsport 5 — облачные технологии заменят в игре искуственный интеллект

А как быть, если играть хочется, а подключения к интернету нет? Игра сохраняет скачанные ранее профили и может их использовать в оффлайновом режиме, так что постоянного подключения к облаку не требуется. Всё же в целях разнообразия будет разумно время от времени скачивать новые профили, тем более что консоли требуется ежесуточное подключение к сети. Правда сколько профилей можно будет хранить локально и как долго, не сообщалось.

Несмотря на такой подход, к соперникам можно будет применять настройки сложности. Вероятно они будут влиять на то, какие из возможных приёмов драйватар будет использовать во время заезда. Либо они просто будут фильтровать профили соперников на основе анализа записи их успехов, что позволит отбирать для заезда как игроков, способных проехать ту или иную трассу с закрытыми глазами, так и игроков, не способных вписаться в поворот.

Forza Motorsport 5 — облачные технологии заменят в игре искуственный интеллект

Если задуманная технология будет работать так, как предполагается и к тому же без сбоев, то Forza Motorsport 5 станет первой гоночной (и не только) игрой, в которой во время одиночной игры искуственный интелект будет не сам принимать решения, а лишь опираться на обширную базу созданную самими игроками, что может существенно улучшить его качество. Поскольку у серии имеется многомиллионная армия фанатов, можно быть уверенным, что база профилей будет весьма немалой и позволит обеспечить в одиночном режиме игры такое же разнообразие, как и в сетевом. Может быть это и не конец ИИ, но явно шаг в данном направлении.

Forza Motorsport 5 — облачные технологии заменят в игре искуственный интеллект

 

Трейлер Forza Motorsport 5 с записью геймплея с Е3:

 

Трейлер анонса Forza Motorsport 5:

А вы бы хотели, чтобы подобный "облачный" интеллект появился в других играх? И в каких жанрах помимо гонок его ещё можно реализовать?

Forza Motorsport 5:

Дата выхода: одновременно с XBox One (ноябрь 2013 года).

Платформы: XBox One.

 

Источник: www.zombinews.ru